Дмитрий
Директор по работе с потребителями
Philips Consumer Lifestyle Rus
Давно собирался поделиться впечатлениями, накопившимися за 7 лет сотрудничества с Олесей Никитиной и возглавляемой ею компанией WildTrek Safaris, и все никак не мог определиться с форматом письма, потому что уж очень много всего было интересного, очень трудно решить чем именно пожертвовать чтобы все таки уложиться в разумный объем. В итоге решил сфокусироваться на более деловой части наших поездок, а вместо эмоциональных впечатлений просто сопроводить статью несколькими особенно мне памятными фотографиями, по-моему, они говорят сами за себя. Ну что то вроде дружеских советов начинающим непростую тему корпоративного экзотического туризма. Итак, что же нужно корпоративным клиентам от туристических компаний (представителем именно такого клиента я являюсь)? Первое - надежность, второе - надежность, третье - снова надежность. В самом широком смысле этого слова. Поскольку корпоративный заказчик проводит мероприятие со своими ключевыми партнерами не просто ради удовольствия и экзотики, это большая подготовка к развитию бизнеса, выстраивание уважительных и неформальных отношений с первыми лицами компаний и в конце концов просто возможность для этих сверхзанятых людей вырваться из водоворота звонков, встреч, проблем и осмыслить по новому бизнес, который они совместно ведут. Решения, к которым приходят на таких встречах, редко оформляют формальными протоколами, главное на них - правильно определить ключевые направления. Поэтому организация VIP корпоративных мероприятий - это тщательно продуманные инвестиции в развитие. Как правило, поездка недолгая (слишком трудно всем участникам найти и согласовать лишний день в своих расписаниях). Поэтому она должна быть краткой, яркой и необычной (потому что участники как правило люди весьма обеспеченные, и все традиционные туристические маршруты знают не понаслышке). Итак, приходим к экзотичеким турам. Предложений на рынке не просто много - невероятно много. Любая туристическая микрокомпания никогда не откажет вам ни в одной вашей фантазии - пообещают сделать все что ни попросите. И вероятнее всего действительно сделают. Но вы никогда не узнаете, сколько и каких посредников будет между вами и тем оператором, который в итоге примет вас в стране назначения. А на авось положиться в корпоративном мероприятии нельзя, слишком велика цена ошибки. Поэтому такую ценность представляют для нас настоящие профессионалы, слову которых можно доверять. И когда мы организовывали нашу первую поездку в 2002 году, я решил что это будет Кения, где я уже годом раньше и понял, насколько сильные ощущения дает Африка. Я потратил довольно много времени на поиск по интернету и разговоры с мнеджерами тех компаний, которые анонсировали Кению. И делал это самым дотошным образом, пытаясь понять, с кем же все таки можно работать без риска осрамиться перед приглашенными партнерами. И в итоге позвонил Олесе, после чего поиск собственно и закончился, а знакомство и сотрудничество началось. Сразу чувствуется, когда человек не только досконально знает нюансы своего бизнеса, но еще и увлечен им эмоционально. Партнеры были в полном восторге, и мы развиваем это направление до сих пор. Еще хочу обратить ваше внимание, что в любом путешествии обязательно будут непредвиденные происшествия и несостыковки, не верьте тем кто обещает вам все как по маслу. Может не подойти вовремя машина местного оператора на экскурсию или в полностью заселенном отеле сломаться в номере кондиционер, а за бортом +40. Это не страшно. Страшно, когда вам не помогают оперативно это решить. И я хочу особо поблагодарить Олесю за то, что она в любое время и в любой ситуации по каким то своим самым прямым каналам немедленно их исправляла. Такое отношение к заказчикам за деньги не покупается, оно или есть, или надо искать другую фирму. И еще наблюдение из практики - я боюсь связываться с людьми, которые рекомендуют вам отели и мероприятия по каталогу, не побывав там для начала. По частным поездкам знаю что разница обещанного и полученного может быть убийственной. И если турфирма не вкладывается в инспекцию своего направления до того как послать туда группы - нам с такими не по пути. А здесь планировать поездку просто удовольствие, столько всего интересного и полезного узнаешь еще в Москве (имею в виду себя, а для участников стараюсь держать в секрете, хорошие сюрпризы еще никому не мешали). Стараемся строить план в ключе "подальше от суетной цивилизации, поближе к природе, никакой ненужной роскоши" - полученное как правило полностью совпадает с ожидаемым, а это очень важно. И напоследок - не надо отвергать длинные перелеты (бытует иногда мнение что это так мучительно что потом никакой экзотики не захочешь). Вот это неправда. Перелет это просто средство попасть в действительно необычное и интересное место, так что надо во-первых обращать на это как можно меньше внимания, а во-вторых летать качественными авиаперевозчиками, и вот за это очередное уже не помню какое по счету спасибо сотрудникам искренне мной уважаемой компании WildTrek Safaris. Мы всегда летали по высшему классу самыми лучшими авиалиниями на более чем приемлемых условиях. Остается пожелать компании расти и развиваться и нас радовать новыми идеями, а всем ее клиентам, особенно будущим, ярких впечатлений и хороших воспоминаний.
Благодарим за прекрасную поездку!